Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи


Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи 

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море) 

Одиннадцатая глава «Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи»

Историческая серия

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова. Примерно за десять месяцев до убийства славянки и до торга за иконы Иоанна и Багатура  

На рисунке изображение Ромове из книги Каспара Харткноха конца XVII века, снимок commons.wikimedia.org/wiki/File:Romuva_sanctuary.jpg 

Конунг викингов Рандвер и его единоутробный брат Харальд Боевой Клык, гот Дмитрий (Юрген) и славянин Николай (Арн), увидев встречающих, остановили свой драккар на небольшой реке невдалеке от залива на юго-восточном берегу Балтийского моря. Гостей ждала группа вайделотов, языческих жрецов пруссов, одних из западных балтов, во главе с Гардивайто, о котором говорили, что в случае смерти нынешнего верховного жреца Негренно, он вполне может стать новым криве.

Вайделоты были одеты в светлые длинные туники, обшитые белой тесьмой, застегнутые белым шнурком и украшенные внизу кистями из бычьих хвостов, они также были опоясаны широкими белыми поясами.

Рандвер и Харальд неплохо знали язык местных балтов – пруссов, как и Дмитрий (Юрген) и Николай (Арн), которые ранее много раз невдалеке от места, куда они сейчас прибыли, закупали янтарь, однако, ввиду значимости беседы и желания ради этого как можно лучше понимать собеседников они взяли с собой толмача, как и небольшую охрану.

Гардивайто с другими вайделотами радушно встретил их и предложил лошадей под сёдлами для дальнейшей дороги, Рандвер и Харальд со спутниками приняли предложение жреца.

Путь до Ромове, где располагалось самое известное святилище пруссов и, возможно, других балтов был недолгим, поскольку драккар по реке подошёл весьма близко к нему. Святилище находилось в роще, под открытым небом. Стен вокруг не было. В центре святилища находился большой дуб шириной в шесть локтей с такой густой кроной, что она не пропускала капли дождя. Вокруг дуба была натянута ткань, за которую могли заходить только сам криве и старшие из вайделотов.

Как были наслышаны гости, внутри дуба в отдельных дуплах стояли изваяния трёх главных прусских и общебалтских богов - Патуласа (Патолоса), Перкунаса, Патримаса, а рядом были прикреплены особые знаки или символы этих богов.

Подъехав насколько возможно для не жрецов близко к священному дубу, Рандвер и Харальд с их спутниками спешились вслед за Градивайто и другими вайделотами, и прошли в большой дом, расположенный невдалеке, где их встретил сам криве Негренно, ещё весьма крепкий верховный жрец, которому было немногим за шестьдесят, его волосы и борода были с изрядной сединой, одежда его была похожа на одежду вайделотов, он также опирался на посох, о котором среди пруссов и других балтов ходили легенды.

После обмена любезностями и подарками Негренно пригласил гостей за стол, при этом часть вайделотов, которая первоначально принимала участие в приеме гостей, теперь покинула зал. За столом осталось с каждой стороны по пять человек: с одной, Негренно, Градивайто и ещё три вайделота, с другой сидели Рандвер, Харальд, Дмитрий (Юрген), Николай (Арн) и толмач, к помощи которого за всё время беседы практически не прибегали, поскольку и без него хорошо понимали друг друга. Беседа началась с трапезы, на которую были поданы и разные напитки из мёда, в том числе и относительно крепкие.

Ещё во время плавания по Балтике Рандвер, Харальд, Дмитрий (Юрген) и Николай (Арн) решили, что в Ромове готу и славянину стоит будет назваться своими настоящими именами, и сказать о себе, как о славянине и готе.

Спустя непродолжительное время после начала трапезы и беседы, криве с улыбкой спросил:

– Что привело конунга Рандвера, его брата Харальда и их новых друзей в наше святилище в Ромове?

Конунг также с улыбкой ответил:

– Желание найти друзей и союзников, господин.

Негренно посмотрел в глаза конунгу и продолжил вопросы:

– В чём Рандвер, друзей и союзников?

Также глядя в глаза криве конунг произнёс:

– В походе на евреев в Хазарском каганате.

Верховный жрец подпёр свой подбородок правой рукой и на несколько мгновений задумался.

Помимо того, что Ромове было крупнейшим религиозным центром пруссов и, возможно, и других балтов, она также было и во-многом культурным, и, по крайней мере для пруссов, и одним из политических центров. Сфера его влияния включала, как прусские, так и в значительной мере другие балтские земли, хотя, конечно же, у него были и конкуренты в этой среде. Из Ромове можно было попытаться влиять и на часть славян. Из соседних, прежде всего прусских земель в святилище присылались жертвы и прибывали паломники. Здесь бывали военные сборы пруссов, здесь же хранилась прусская казна. Криве был весьма уважаемым, его послы принимались с почётом пруссами и многими другими балтами, и его слово было весомым.

Негренно сделал пару глотков из кубка, а затем продолжил беседу:

– Мне бы очень не хотелось огорчать таких дорогих гостей, как конунг Рандвер и его брат Харальд и их спутники, но ведь я не ромейский император, я не принимаю решение единолично, есть старейшины, есть военные вожди, есть другие жрецы многих наших племён и, по крайней мере, у части из них вполне может появиться вопрос о том, а зачем нам пруссам и другим балтам поддерживать викингов в их ударе по иудеям в каганате?

Пару глотков напитка из мёда сделал из своего кубка и конунг, и потом высказался вновь:

– Ты прав господин, в племенах пруссов и других балтов есть старейшины, есть военные вожди, есть другие жрецы и с частью из них мы встретимся сами, с частью попросим встретиться наших друзей из пруссов и других балтов. Ты прав господин, что, как и ты Негренно, они тоже влияют на принятие решения тем или иным племенем. Что касается того, зачем пруссам и другим балтам принимать участие в походе на евреев в Хазарском каганате, то я сначала хотел бы уточнить, что мы и не просим всех воинов балтов принимать участие в походе, чтобы несколько снизить остроту вопроса. Мы просим лишь не препятствовать нам и просим об участии добровольцев из пруссов и из тех племён, что находятся по берегам Даугавы (Западной Двины) и далее к Днепру и его притокам. Что касается того зачем, то ведь мало кто из воинов равнодушен к возможной военной добыче? С другой стороны, господин, ты видишь перед собой наших новых друзей – славянина Николая и гота Дмитрия, они вместе с моим братом Харальдом и мной уверены, что часть славян примет участие в нашем общем походе на иудеев в каганате, часть готов попытается нам помочь. Ты также знаешь Негренно о нашем с Харальдом друге, одним из военных вождей ливов Каупо, который уже согласился принять участие в походе сам вместе со своими воинами и взял на себя обязанность уговорить ещё и часть военных вождей других финских племён разрешить их добровольцам пойти с нами. Если викинги, славяне, финны и готы участвуют в общем деле – походе на евреев в Хазарском каганате, то зачем нашим большим друзьям и соседям пруссам, и другим балтам оставаться в стороне?

Криве выслушал с лёгкой улыбкой речь конунга, а затем продолжил беседу.

– Рандвер, ты, твой брат Харальд и ваши новые друзья проявили уважение ко мне и другим служителям нашего храма в Ромове, не посетив до приезда к нам дружественных тебе наших военных вождей из пруссов и, скажем тех же куршей, и других балтов, и мы в Ромове ценим этот ваш шаг. И ваше уважение – это и повод нам говорить откровенней, ты, Харальд и ваши друзья, Николай и Дмитрий ведь хорошо понимаете, что ваш нынешний поход на иудеев в каганате, и неизбежные последующие походы викингов, скорее всего приведут к созданию огромного государства, можно сказать Империи части викингов, части славян и части финнов на том пути, по которому вы будете атаковать евреев, не так ли? Ты конунг, ты Харальд и ваши новые друзья считаете, что пруссам и другим балтам стоит участвовать в создании этой Империи? – спросил криве.

Рандвер не стал торопиться с ответом. Сначала он слегка откинулся назад к спинке своего стула, затем отхлебнул из одного из своих кубков, на этот раз из того, где у него была вода, а не напиток из мёда, а затем стал говорить:

– Наши новые друзья славянин Николай и гот Дмитрий гораздо лучше меня и Харальда знают расклад на северо-западных границах владений иудеев и Хазарского каганата, скорее всего, ты господин также знаешь этот расклад гораздо лучше меня и Харальда. На этих землях и невдалеке от них живут и днепровские балты, например, племя голядь, и многим из днепровских балтов не хочется оказаться под пятой евреев, поэтому велик шанс, что и их воины пойдут с нами в поход на иудеев в каганате.

Теперь пришла очередь криве взять небольшую паузу, в ходе которой он также сделал несколько глотков воды, а потом сказал:

– Рандвер, Харальд и ваши новые друзья, предлагаю чуть отвлечься от этой очень важной темы, чтобы затем вернуться к ней вновь. Рандвер и Харальд, скажите вы готовитесь вернуть Харальду владения его отца, а, возможно, и гораздо большие владения его великого деда по маме Ивара Широкие Объятья? И военная добыча в походе на евреев будет очень вам в этом способствовать?

После вопроса криве конунг Рандвер вновь взглянул в глаза верховному жрецу и ответил:

– В твоём вопросе господин уже есть и ответ. Конечно же, Харальд хочет вернуть себе владения своего отца, а если получится, то и своего деда, и к этому он готовится, и, конечно же, я как брат Харальда обязан ему в этом помочь.

Харальд, который после слов приветствий молчал большую часть разговора, промолчал и на этот раз, лишь своей улыбкой показывая, что согласен со словами своего брата по маме.

Рандвер же сделав ещё несколько глотков воды, продолжил:

– Однако, каковы бы не были планы на будущее у Харальда и меня, скорее всего, ему и мне придётся в ближайшее время принять непростое решение о том, кому из нас придётся остаться в Уппсале во время похода на иудеев.

Негренно в раздумьях кивнул головой после слов конунга.

– Ты прав Рандвер, осторожность не помешает, но, насколько мне известно, вроде как у тебя и Харальда сейчас нет серьёзных врагов в Скандинавии, да и твоя красавица жена явно сможет организовать оборону Уппсалы при временном отсутствии даже вас обоих, – сказал криве.

Конунг на несколько мгновений рассмеялся и ответил:

– Спасибо господин за добрые слова в адрес Ингилды. Примерно также, как ты сейчас Негренно, мне будет говорить Харальд, чтобы нам вместе отправиться в поход на евреев в Хазарском каганате. Не исключаю, что ему удастся найти убедительные аргументы, и мы отправимся в поход вдвоём.

После этих слов конунга викингов криве вновь взял небольшую паузу и сделал ещё несколько глотков напитка из мёда. Все присутствующие на встрече почувствовали, что сейчас будут сказаны главные слова и поэтому в зале стало пронзительно тихо.

– Хорошо конунг Рандвер, хорошо молчаливый Харальд, я отвечу вам и вашим новым друзьям. Я обращусь к старейшинам и военным вождям пруссов и тех племен балтов, кто живёт вблизи Даугавы (Западной Двины) и далее к Днепру и его притокам с предложением не препятствовать вам тем из балтов, по рекам которых вы пойдёте, и разрешить добровольцам из пруссов и других балтов отправиться с вами в поход на иудеев в Хазарском каганате, – негромко сказал верховный жрец.

– Спасибо, господин, – ответил конунг и предложил выпить за слова криве и за успех похода на евреев.

На этот раз высказался и Харальд, поддержав брата такими же словами:

– Спасибо, господин, – сказал викинг и улыбнулся.

Взглянув в его глаза, верховный жрец Негренно подумал о том, что тем, кто встанет на пути у братьев вряд ли будет легко, кто бы они не были. 

Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik»

P.S. Один из моих твитов после создания этого блога:

«Поисковик» #евреев #Пейджа-#Брина (#Page-#Brin) ни находит блог со словами в названии: «Викинги против евреев (Vikings against Jews)» - https://vikingi1.blogspot.com/ - в ресурсе этих же #евреев. Это «свобода слова» по прогибающемуся перед #евреями #Байдену (#Biden).

К сожалению, ни смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае ни удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее, здесь он ещё в одном месте и синего цвета. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным качеством текста в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» проблемы. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Гот Иоанн: исхода евреев из Египта не было, а бегство евреев из Боспора будет

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Готы и викинги жгут евреев