Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи
Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Первая книга «Атака по Великому Дону»
(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море)
Одиннадцатая глава «Встреча в
прусском святилище в Ромове - шаг к Империи»
Историческая
серия
Вторая половина сороковых годов восьмого века от
Рождества Христова. Примерно за десять месяцев до убийства славянки и до торга
за иконы Иоанна и Багатура
На рисунке изображение Ромове из книги Каспара
Харткноха конца XVII века, снимок commons.wikimedia.org/wiki/File:Romuva_sanctuary.jpg
Конунг викингов Рандвер и его единоутробный брат
Харальд Боевой Клык, гот Дмитрий (Юрген) и славянин Николай (Арн), увидев
встречающих, остановили свой драккар на небольшой реке невдалеке от залива на
юго-восточном берегу Балтийского моря. Гостей ждала группа вайделотов,
языческих жрецов пруссов, одних из западных балтов, во главе с Гардивайто, о
котором говорили, что в случае смерти нынешнего верховного жреца Негренно, он
вполне может стать новым криве.
Вайделоты были одеты в светлые длинные туники, обшитые
белой тесьмой, застегнутые белым шнурком и украшенные внизу кистями из бычьих
хвостов, они также были опоясаны широкими белыми поясами.
Рандвер и Харальд неплохо знали язык местных балтов –
пруссов, как и Дмитрий (Юрген) и Николай (Арн), которые ранее много раз
невдалеке от места, куда они сейчас прибыли, закупали янтарь, однако, ввиду
значимости беседы и желания ради этого как можно лучше понимать собеседников
они взяли с собой толмача, как и небольшую охрану.
Гардивайто с другими вайделотами радушно встретил их и
предложил лошадей под сёдлами для дальнейшей дороги, Рандвер и Харальд со
спутниками приняли предложение жреца.
Путь до Ромове, где располагалось самое известное
святилище пруссов и, возможно, других балтов был недолгим, поскольку драккар по
реке подошёл весьма близко к нему. Святилище находилось в роще, под открытым
небом. Стен вокруг не было. В центре святилища находился большой дуб шириной в
шесть локтей с такой густой кроной, что она не пропускала капли дождя. Вокруг
дуба была натянута ткань, за которую могли заходить только сам криве и старшие
из вайделотов.
Как были наслышаны гости, внутри дуба в отдельных
дуплах стояли изваяния трёх главных прусских и общебалтских богов - Патуласа
(Патолоса), Перкунаса, Патримаса, а рядом были прикреплены особые знаки или
символы этих богов.
Подъехав насколько возможно для не жрецов близко к
священному дубу, Рандвер и Харальд с их спутниками спешились вслед за
Градивайто и другими вайделотами, и прошли в большой дом, расположенный
невдалеке, где их встретил сам криве Негренно, ещё весьма крепкий верховный
жрец, которому было немногим за шестьдесят, его волосы и борода были с изрядной
сединой, одежда его была похожа на одежду вайделотов, он также опирался на
посох, о котором среди пруссов и других балтов ходили легенды.
После обмена любезностями и подарками Негренно
пригласил гостей за стол, при этом часть вайделотов, которая первоначально
принимала участие в приеме гостей, теперь покинула зал. За столом осталось с каждой
стороны по пять человек: с одной, Негренно, Градивайто и ещё три вайделота, с
другой сидели Рандвер, Харальд, Дмитрий (Юрген), Николай (Арн) и толмач, к помощи
которого за всё время беседы практически не прибегали, поскольку и без него
хорошо понимали друг друга. Беседа началась с трапезы, на которую были поданы и
разные напитки из мёда, в том числе и относительно крепкие.
Ещё во время плавания по Балтике Рандвер, Харальд,
Дмитрий (Юрген) и Николай (Арн) решили, что в Ромове готу и славянину стоит
будет назваться своими настоящими именами, и сказать о себе, как о славянине и
готе.
Спустя непродолжительное время после начала трапезы и
беседы, криве с улыбкой спросил:
– Что привело конунга Рандвера, его брата Харальда и
их новых друзей в наше святилище в Ромове?
Конунг также с улыбкой ответил:
– Желание найти друзей и союзников, господин.
Негренно посмотрел в глаза конунгу и продолжил
вопросы:
– В чём Рандвер, друзей и союзников?
Также глядя в глаза криве конунг произнёс:
– В походе на евреев в Хазарском каганате.
Верховный жрец подпёр свой подбородок правой рукой и
на несколько мгновений задумался.
Помимо того, что Ромове было крупнейшим религиозным
центром пруссов и, возможно, и других балтов, она также было и во-многом
культурным, и, по крайней мере для пруссов, и одним из политических центров.
Сфера его влияния включала, как прусские, так и в значительной мере другие
балтские земли, хотя, конечно же, у него были и конкуренты в этой среде. Из
Ромове можно было попытаться влиять и на часть славян. Из соседних, прежде
всего прусских земель в святилище присылались жертвы и прибывали паломники.
Здесь бывали военные сборы пруссов, здесь же хранилась прусская казна. Криве
был весьма уважаемым, его послы принимались с почётом пруссами и многими
другими балтами, и его слово было весомым.
Негренно сделал пару глотков из кубка, а затем
продолжил беседу:
– Мне бы очень не хотелось огорчать таких дорогих
гостей, как конунг Рандвер и его брат Харальд и их спутники, но ведь я не
ромейский император, я не принимаю решение единолично, есть старейшины, есть
военные вожди, есть другие жрецы многих наших племён и, по крайней мере, у
части из них вполне может появиться вопрос о том, а зачем нам пруссам и другим
балтам поддерживать викингов в их ударе по иудеям в каганате?
Пару глотков напитка из мёда сделал из своего кубка и
конунг, и потом высказался вновь:
– Ты прав господин, в племенах пруссов и других балтов
есть старейшины, есть военные вожди, есть другие жрецы и с частью из них мы
встретимся сами, с частью попросим встретиться наших друзей из пруссов и других
балтов. Ты прав господин, что, как и ты Негренно, они тоже влияют на принятие
решения тем или иным племенем. Что касается того, зачем пруссам и другим балтам
принимать участие в походе на евреев в Хазарском каганате, то я сначала хотел
бы уточнить, что мы и не просим всех воинов балтов принимать участие в походе,
чтобы несколько снизить остроту вопроса. Мы просим лишь не препятствовать нам и
просим об участии добровольцев из пруссов и из тех племён, что находятся по
берегам Даугавы (Западной Двины) и далее к Днепру и его притокам. Что касается
того зачем, то ведь мало кто из воинов равнодушен к возможной военной добыче? С
другой стороны, господин, ты видишь перед собой наших новых друзей – славянина
Николая и гота Дмитрия, они вместе с моим братом Харальдом и мной уверены, что
часть славян примет участие в нашем общем походе на иудеев в каганате, часть
готов попытается нам помочь. Ты также знаешь Негренно о нашем с Харальдом
друге, одним из военных вождей ливов Каупо, который уже согласился принять
участие в походе сам вместе со своими воинами и взял на себя обязанность
уговорить ещё и часть военных вождей других финских племён разрешить их
добровольцам пойти с нами. Если викинги, славяне, финны и готы участвуют в общем
деле – походе на евреев в Хазарском каганате, то зачем нашим большим друзьям и
соседям пруссам, и другим балтам оставаться в стороне?
Криве выслушал с лёгкой улыбкой речь конунга, а затем
продолжил беседу.
– Рандвер, ты, твой брат Харальд и ваши новые друзья
проявили уважение ко мне и другим служителям нашего храма в Ромове, не посетив
до приезда к нам дружественных тебе наших военных вождей из пруссов и, скажем
тех же куршей, и других балтов, и мы в Ромове ценим этот ваш шаг. И ваше
уважение – это и повод нам говорить откровенней, ты, Харальд и ваши друзья,
Николай и Дмитрий ведь хорошо понимаете, что ваш нынешний поход на иудеев в
каганате, и неизбежные последующие походы викингов, скорее всего приведут к
созданию огромного государства, можно сказать Империи части викингов, части
славян и части финнов на том пути, по которому вы будете атаковать евреев, не
так ли? Ты конунг, ты Харальд и ваши новые друзья считаете, что пруссам и
другим балтам стоит участвовать в создании этой Империи? – спросил криве.
Рандвер не стал торопиться с ответом. Сначала он
слегка откинулся назад к спинке своего стула, затем отхлебнул из одного из
своих кубков, на этот раз из того, где у него была вода, а не напиток из мёда,
а затем стал говорить:
– Наши новые друзья славянин Николай и гот Дмитрий
гораздо лучше меня и Харальда знают расклад на северо-западных границах
владений иудеев и Хазарского каганата, скорее всего, ты господин также знаешь
этот расклад гораздо лучше меня и Харальда. На этих землях и невдалеке от них
живут и днепровские балты, например, племя голядь, и многим из днепровских
балтов не хочется оказаться под пятой евреев, поэтому велик шанс, что и их
воины пойдут с нами в поход на иудеев в каганате.
Теперь пришла очередь криве взять небольшую паузу, в
ходе которой он также сделал несколько глотков воды, а потом сказал:
– Рандвер, Харальд и ваши новые друзья, предлагаю чуть
отвлечься от этой очень важной темы, чтобы затем вернуться к ней вновь. Рандвер
и Харальд, скажите вы готовитесь вернуть Харальду владения его отца, а,
возможно, и гораздо большие владения его великого деда по маме Ивара Широкие
Объятья? И военная добыча в походе на евреев будет очень вам в этом
способствовать?
После вопроса криве конунг Рандвер вновь взглянул в
глаза верховному жрецу и ответил:
– В твоём вопросе господин уже есть и ответ. Конечно
же, Харальд хочет вернуть себе владения своего отца, а если получится, то и
своего деда, и к этому он готовится, и, конечно же, я как брат Харальда обязан
ему в этом помочь.
Харальд, который после слов приветствий молчал большую
часть разговора, промолчал и на этот раз, лишь своей улыбкой показывая, что
согласен со словами своего брата по маме.
Рандвер же сделав ещё несколько глотков воды,
продолжил:
– Однако, каковы бы не были планы на будущее у
Харальда и меня, скорее всего, ему и мне придётся в ближайшее время принять
непростое решение о том, кому из нас придётся остаться в Уппсале во время
похода на иудеев.
Негренно в раздумьях кивнул головой после слов
конунга.
– Ты прав Рандвер, осторожность не помешает, но,
насколько мне известно, вроде как у тебя и Харальда сейчас нет серьёзных врагов
в Скандинавии, да и твоя красавица жена явно сможет организовать оборону
Уппсалы при временном отсутствии даже вас обоих, – сказал криве.
Конунг на несколько мгновений рассмеялся и ответил:
– Спасибо господин за добрые слова в адрес Ингилды.
Примерно также, как ты сейчас Негренно, мне
будет говорить Харальд, чтобы нам вместе отправиться в поход на евреев в
Хазарском каганате. Не исключаю, что ему удастся найти убедительные аргументы,
и мы отправимся в поход вдвоём.
После этих слов конунга викингов криве вновь взял
небольшую паузу и сделал ещё несколько глотков напитка из мёда. Все
присутствующие на встрече почувствовали, что сейчас будут сказаны главные слова
и поэтому в зале стало пронзительно тихо.
– Хорошо конунг Рандвер, хорошо молчаливый Харальд, я
отвечу вам и вашим новым друзьям. Я обращусь к старейшинам и военным вождям
пруссов и тех племен балтов, кто живёт вблизи Даугавы (Западной Двины) и далее
к Днепру и его притокам с предложением не препятствовать вам тем из балтов, по
рекам которых вы пойдёте, и разрешить добровольцам из пруссов и других балтов
отправиться с вами в поход на иудеев в Хазарском каганате, – негромко сказал
верховный жрец.
– Спасибо, господин, – ответил конунг и предложил
выпить за слова криве и за успех похода на евреев.
На этот раз высказался и Харальд, поддержав брата
такими же словами:
– Спасибо, господин, – сказал викинг и улыбнулся.
Взглянув в его глаза, верховный жрец Негренно подумал о том, что тем, кто встанет на пути у братьев вряд ли будет легко, кто бы они не были.
Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига
(Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к
Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik»
P.S. Один из моих твитов после создания этого блога:
«Поисковик» #евреев #Пейджа-#Брина (#Page-#Brin) ни находит блог со словами в названии: «Викинги против евреев (Vikings against Jews)» - https://vikingi1.blogspot.com/ - в ресурсе этих же #евреев. Это «свобода слова» по прогибающемуся перед #евреями #Байдену (#Biden).
К сожалению, ни смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае ни удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее, здесь он ещё в одном месте и синего цвета. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным качеством текста в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» проблемы.
Комментарии
Отправить комментарий