Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи


Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи 

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море) 

Одиннадцатая глава «Встреча в прусском святилище в Ромове - шаг к Империи»

Историческая серия

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова. Примерно за десять месяцев до убийства славянки и до торга за иконы Иоанна и Багатура  

На рисунке изображение Ромове из книги Каспара Харткноха конца XVII века, снимок commons.wikimedia.org/wiki/File:Romuva_sanctuary.jpg 

Конунг викингов Рандвер и его единоутробный брат Харальд Боевой Клык, гот Дмитрий (Юрген) и славянин Николай (Арн), увидев встречающих, остановили свой драккар на небольшой реке невдалеке от залива на юго-восточном берегу Балтийского моря. Гостей ждала группа вайделотов, языческих жрецов пруссов, одних из западных балтов, во главе с Гардивайто, о котором говорили, что в случае смерти нынешнего верховного жреца Негренно, он вполне может стать новым криве.

Вайделоты были одеты в светлые длинные туники, обшитые белой тесьмой, застегнутые белым шнурком и украшенные внизу кистями из бычьих хвостов, они также были опоясаны широкими белыми поясами.

Рандвер и Харальд неплохо знали язык местных балтов – пруссов, как и Дмитрий (Юрген) и Николай (Арн), которые ранее много раз невдалеке от места, куда они сейчас прибыли, закупали янтарь, однако, ввиду значимости беседы и желания ради этого как можно лучше понимать собеседников они взяли с собой толмача, как и небольшую охрану.

Гардивайто с другими вайделотами радушно встретил их и предложил лошадей под сёдлами для дальнейшей дороги, Рандвер и Харальд со спутниками приняли предложение жреца.

Путь до Ромове, где располагалось самое известное святилище пруссов и, возможно, других балтов был недолгим, поскольку драккар по реке подошёл весьма близко к нему. Святилище находилось в роще, под открытым небом. Стен вокруг не было. В центре святилища находился большой дуб шириной в шесть локтей с такой густой кроной, что она не пропускала капли дождя. Вокруг дуба была натянута ткань, за которую могли заходить только сам криве и старшие из вайделотов.

Как были наслышаны гости, внутри дуба в отдельных дуплах стояли изваяния трёх главных прусских и общебалтских богов - Патуласа (Патолоса), Перкунаса, Патримаса, а рядом были прикреплены особые знаки или символы этих богов.

Подъехав насколько возможно для не жрецов близко к священному дубу, Рандвер и Харальд с их спутниками спешились вслед за Градивайто и другими вайделотами, и прошли в большой дом, расположенный невдалеке, где их встретил сам криве Негренно, ещё весьма крепкий верховный жрец, которому было немногим за шестьдесят, его волосы и борода были с изрядной сединой, одежда его была похожа на одежду вайделотов, он также опирался на посох, о котором среди пруссов и других балтов ходили легенды.

После обмена любезностями и подарками Негренно пригласил гостей за стол, при этом часть вайделотов, которая первоначально принимала участие в приеме гостей, теперь покинула зал. За столом осталось с каждой стороны по пять человек: с одной, Негренно, Градивайто и ещё три вайделота, с другой сидели Рандвер, Харальд, Дмитрий (Юрген), Николай (Арн) и толмач, к помощи которого за всё время беседы практически не прибегали, поскольку и без него хорошо понимали друг друга. Беседа началась с трапезы, на которую были поданы и разные напитки из мёда, в том числе и относительно крепкие.

Ещё во время плавания по Балтике Рандвер, Харальд, Дмитрий (Юрген) и Николай (Арн) решили, что в Ромове готу и славянину стоит будет назваться своими настоящими именами, и сказать о себе, как о славянине и готе.

Спустя непродолжительное время после начала трапезы и беседы, криве с улыбкой спросил:

– Что привело конунга Рандвера, его брата Харальда и их новых друзей в наше святилище в Ромове?

Конунг также с улыбкой ответил:

– Желание найти друзей и союзников, господин.

Негренно посмотрел в глаза конунгу и продолжил вопросы:

– В чём Рандвер, друзей и союзников?

Также глядя в глаза криве конунг произнёс:

– В походе на евреев в Хазарском каганате.

Верховный жрец подпёр свой подбородок правой рукой и на несколько мгновений задумался.

Помимо того, что Ромове было крупнейшим религиозным центром пруссов и, возможно, и других балтов, она также было и во-многом культурным, и, по крайней мере для пруссов, и одним из политических центров. Сфера его влияния включала, как прусские, так и в значительной мере другие балтские земли, хотя, конечно же, у него были и конкуренты в этой среде. Из Ромове можно было попытаться влиять и на часть славян. Из соседних, прежде всего прусских земель в святилище присылались жертвы и прибывали паломники. Здесь бывали военные сборы пруссов, здесь же хранилась прусская казна. Криве был весьма уважаемым, его послы принимались с почётом пруссами и многими другими балтами, и его слово было весомым.

Негренно сделал пару глотков из кубка, а затем продолжил беседу:

– Мне бы очень не хотелось огорчать таких дорогих гостей, как конунг Рандвер и его брат Харальд и их спутники, но ведь я не ромейский император, я не принимаю решение единолично, есть старейшины, есть военные вожди, есть другие жрецы многих наших племён и, по крайней мере, у части из них вполне может появиться вопрос о том, а зачем нам пруссам и другим балтам поддерживать викингов в их ударе по иудеям в каганате?

Пару глотков напитка из мёда сделал из своего кубка и конунг, и потом высказался вновь:

– Ты прав господин, в племенах пруссов и других балтов есть старейшины, есть военные вожди, есть другие жрецы и с частью из них мы встретимся сами, с частью попросим встретиться наших друзей из пруссов и других балтов. Ты прав господин, что, как и ты Негренно, они тоже влияют на принятие решения тем или иным племенем. Что касается того, зачем пруссам и другим балтам принимать участие в походе на евреев в Хазарском каганате, то я сначала хотел бы уточнить, что мы и не просим всех воинов балтов принимать участие в походе, чтобы несколько снизить остроту вопроса. Мы просим лишь не препятствовать нам и просим об участии добровольцев из пруссов и из тех племён, что находятся по берегам Даугавы (Западной Двины) и далее к Днепру и его притокам. Что касается того зачем, то ведь мало кто из воинов равнодушен к возможной военной добыче? С другой стороны, господин, ты видишь перед собой наших новых друзей – славянина Николая и гота Дмитрия, они вместе с моим братом Харальдом и мной уверены, что часть славян примет участие в нашем общем походе на иудеев в каганате, часть готов попытается нам помочь. Ты также знаешь Негренно о нашем с Харальдом друге, одним из военных вождей ливов Каупо, который уже согласился принять участие в походе сам вместе со своими воинами и взял на себя обязанность уговорить ещё и часть военных вождей других финских племён разрешить их добровольцам пойти с нами. Если викинги, славяне, финны и готы участвуют в общем деле – походе на евреев в Хазарском каганате, то зачем нашим большим друзьям и соседям пруссам, и другим балтам оставаться в стороне?

Криве выслушал с лёгкой улыбкой речь конунга, а затем продолжил беседу.

– Рандвер, ты, твой брат Харальд и ваши новые друзья проявили уважение ко мне и другим служителям нашего храма в Ромове, не посетив до приезда к нам дружественных тебе наших военных вождей из пруссов и, скажем тех же куршей, и других балтов, и мы в Ромове ценим этот ваш шаг. И ваше уважение – это и повод нам говорить откровенней, ты, Харальд и ваши друзья, Николай и Дмитрий ведь хорошо понимаете, что ваш нынешний поход на иудеев в каганате, и неизбежные последующие походы викингов, скорее всего приведут к созданию огромного государства, можно сказать Империи части викингов, части славян и части финнов на том пути, по которому вы будете атаковать евреев, не так ли? Ты конунг, ты Харальд и ваши новые друзья считаете, что пруссам и другим балтам стоит участвовать в создании этой Империи? – спросил криве.

Рандвер не стал торопиться с ответом. Сначала он слегка откинулся назад к спинке своего стула, затем отхлебнул из одного из своих кубков, на этот раз из того, где у него была вода, а не напиток из мёда, а затем стал говорить:

– Наши новые друзья славянин Николай и гот Дмитрий гораздо лучше меня и Харальда знают расклад на северо-западных границах владений иудеев и Хазарского каганата, скорее всего, ты господин также знаешь этот расклад гораздо лучше меня и Харальда. На этих землях и невдалеке от них живут и днепровские балты, например, племя голядь, и многим из днепровских балтов не хочется оказаться под пятой евреев, поэтому велик шанс, что и их воины пойдут с нами в поход на иудеев в каганате.

Теперь пришла очередь криве взять небольшую паузу, в ходе которой он также сделал несколько глотков воды, а потом сказал:

– Рандвер, Харальд и ваши новые друзья, предлагаю чуть отвлечься от этой очень важной темы, чтобы затем вернуться к ней вновь. Рандвер и Харальд, скажите вы готовитесь вернуть Харальду владения его отца, а, возможно, и гораздо большие владения его великого деда по маме Ивара Широкие Объятья? И военная добыча в походе на евреев будет очень вам в этом способствовать?

После вопроса криве конунг Рандвер вновь взглянул в глаза верховному жрецу и ответил:

– В твоём вопросе господин уже есть и ответ. Конечно же, Харальд хочет вернуть себе владения своего отца, а если получится, то и своего деда, и к этому он готовится, и, конечно же, я как брат Харальда обязан ему в этом помочь.

Харальд, который после слов приветствий молчал большую часть разговора, промолчал и на этот раз, лишь своей улыбкой показывая, что согласен со словами своего брата по маме.

Рандвер же сделав ещё несколько глотков воды, продолжил:

– Однако, каковы бы не были планы на будущее у Харальда и меня, скорее всего, ему и мне придётся в ближайшее время принять непростое решение о том, кому из нас придётся остаться в Уппсале во время похода на иудеев.

Негренно в раздумьях кивнул головой после слов конунга.

– Ты прав Рандвер, осторожность не помешает, но, насколько мне известно, вроде как у тебя и Харальда сейчас нет серьёзных врагов в Скандинавии, да и твоя красавица жена явно сможет организовать оборону Уппсалы при временном отсутствии даже вас обоих, – сказал криве.

Конунг на несколько мгновений рассмеялся и ответил:

– Спасибо господин за добрые слова в адрес Ингилды. Примерно также, как ты сейчас Негренно, мне будет говорить Харальд, чтобы нам вместе отправиться в поход на евреев в Хазарском каганате. Не исключаю, что ему удастся найти убедительные аргументы, и мы отправимся в поход вдвоём.

После этих слов конунга викингов криве вновь взял небольшую паузу и сделал ещё несколько глотков напитка из мёда. Все присутствующие на встрече почувствовали, что сейчас будут сказаны главные слова и поэтому в зале стало пронзительно тихо.

– Хорошо конунг Рандвер, хорошо молчаливый Харальд, я отвечу вам и вашим новым друзьям. Я обращусь к старейшинам и военным вождям пруссов и тех племен балтов, кто живёт вблизи Даугавы (Западной Двины) и далее к Днепру и его притокам с предложением не препятствовать вам тем из балтов, по рекам которых вы пойдёте, и разрешить добровольцам из пруссов и других балтов отправиться с вами в поход на иудеев в Хазарском каганате, – негромко сказал верховный жрец.

– Спасибо, господин, – ответил конунг и предложил выпить за слова криве и за успех похода на евреев.

На этот раз высказался и Харальд, поддержав брата такими же словами:

– Спасибо, господин, – сказал викинг и улыбнулся.

Взглянув в его глаза, верховный жрец Негренно подумал о том, что тем, кто встанет на пути у братьев вряд ли будет легко, кто бы они не были. 

Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik»

P.S. Один из моих твитов после создания этого блога:

«Поисковик» #евреев #Пейджа-#Брина (#Page-#Brin) ни находит блог со словами в названии: «Викинги против евреев (Vikings against Jews)» - https://vikingi1.blogspot.com/ - в ресурсе этих же #евреев. Это «свобода слова» по прогибающемуся перед #евреями #Байдену (#Biden).

К сожалению, ни смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае ни удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее, здесь он ещё в одном месте и синего цвета. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным качеством текста в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» проблемы. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Слух о смерти еврейского бека летит по степи

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Последний удар

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Охота викингов, хазар и зороастрийцев на евреев Прелюдия