Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Прелюдия

Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Прелюдия     

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море) 

Пятидесятая глава «Прелюдия»

Вторая половина сороковых годов восьмого века 

На рисунке хазары  

Еврейский бек Сабриэль обозлился, когда узнал, где и когда Рандвер, Харальд и Адельгейда назначили место для обмена заложников на последнюю часть выкупа. Как ранее и предполагал Булан эта предлагаемая точка оказалась внутри большого пойменного леса выше по Осколу, который достигал весьма солидных размеров из-за впадения в реку недалеко друг от друга нескольких притоков, особенно значительных левых во главе с Валуем, поэтому пойменные леса Оскола и притоков здесь сливались в один сплошной массив. К тому же викинги и франкская принцесса назначили предвечернее время для встречи и тем иудеям, которые будут участвовать в обмене будет непросто до темноты выйти из леса, а сам Сабриэль и большинство евреев с ним будут скованы ожиданием, ведь не бросить же им тех, кто пойдёт на последнюю встречу.

- Не бросить? Хотя при чём здесь бросить? Просто отступить на другую позицию? Подальше от леса? Однако и подальше от воды? К тому же Багатур с его хазарами наверняка будут висеть на плечах? - думал и метался Булан.

- Приказать Ахмаду и его мусульманам-ларисиям быть как можно ближе к иудеям? Однако разве не мусульмане помогли руси и её союзникам устроить ночной погром евреям недалеко от поселения на плато Тепсень в Таврике?

Сабриэль попытался поспорить с посланниками северян о месте и времени обмена заложников на последнюю часть выкупа, хотя и понимал, что это глупо и ни к чему не приведёт. Посланники в ответ лишь пожимали плечами и говорили, что не они определяет место и время встречи, они лишь передают о них, они лишь выполняют приказ братьев Рандвера и Харальда, а также Аделаиды.

Вскоре после отъезда посланников викингов еврейскому беку Булану сообщили о новой неприятности – около тысячи хазар во главе с Багатуром расположились станом на берегу Оскола немногим южнее иудеев Сабриэля. Об этом сообщили и разведчики евреев, и посланец наследника престола Хазарского каганата, который правда не сказал сколько воинов у Багатура.

- Тысяча? У него скорее всего всадников побольше. Значит другие где-то рядом. К тому же он легко может увеличить число своих воинов, стоит ему только приказать кочующим рядам хазарам и чёрным болгарам, - пронеслось в голове у Булана.

После тяжких раздумий Сабриэль всё-таки отправил своих посланников к визирю Ахмаду с тем, чтобы его мусульмане-ларисии подошли к иудеям и вместе бы они по берегам Оскола, в основном по левому, но какая-то часть мусульман и по правому пошли бы вверх по реке к месту обмена заложников-евреев на последнюю часть выкупа.

Выход Багатура из тени и приближение его к иудею Булану сняло с Харальда, Адели и Рандвера проблему поддержания связи с визирем Ахмадом и его сыном Рамаданом. Отныне эту связь поддерживал сам наследник престола Хазарского каганата. Визирь и его сын вновь заверили Багатура что они в меру их сил помогут руси и хазарам уничтожить евреев Сабриэля, включая и самого бека. Для себя Ахмад решил, что если в будущем сын Булана Давид будет спрашивать его о разгроме евреев, то он просто расскажет иудею то, что он считает нужным, поскольку и северяне, и хазары, и он глава мусульман-ларисиев сделают всё, чтобы устранить любого свидетеля из евреев.

Вскоре по степи быстро распространился новый слух о сыне Сабриэля Давиде, что он послал гонцов к отцу с вестью о том, что не верит в его убийство и ждёт еврейского бека живым. Посланников Давида захватили некие неизвестные бандиты, которые ограбили и убили иудеев, а перед убийством их пытали, откуда и стало известно о цели гонцов и кем они посланы. Возможно, что в новом слухе не сходились концы с концами, но это и не было важно Рандверу, Харальду, Аделаиде и Багатуру с разных сторон запустившего его. Важнее было другое, что новый слух дойдёт до евреев и их бека и вновь ударит по их и без того напряжённым нервам.

Когда обмен заложников на последнюю часть выкупа произошёл, день клонился к закату. Иудей Иосиф получил хорошего коня, как приличных коней получили и другие еврейские заложники и вместе с иудеями, которые привезли последнюю часть выкупа они бросились по лесной тропе уходить вдоль Оскола на юг к беку Булану. Евреи пытались бежать как можно быстрее, но по лесной тропе было сильно не разогнаться и не успокаивало то, что иудейские сотники Цви и Барух убеждали богатого купца, что погони за ними не было. По крайней мере их еврейские воины её не видели.

- Идиоты, - думал Иосиф, - вроде не самые тупые, но идиоты, зачем викингам погоня? Они собираются уничтожить не эту горстку бегущих, они готовятся уничтожить и бегущих и бека со всеми его иудейскими воинами. Русь отлично знает, где сейчас Сабриэль и затягивает кольцо вокруг всех его евреев.

Уже прилично темнело, когда Булан и Иосиф встретились. Они хорошо поняли друг друга, было не до радостных приветствий, нужно было попытаться найти выход из тупика.

- Господин, мы ведь выйдем из этого проклятого пойменного леса? – спросил купец.

- Мы уже почти вышли, но это нам не поможет. Багатур с его воинами контролируют каждый наш шаг и висят на наших плечах. Я приказал Рамадану быть с нами, чтобы удержать его отца от сдачи нас, Рамадан приехал, но с ним прибыла и тысяча мусульман-ларисиев, которые по его словам будут защищать евреев, но реально, они, конечно же, будут защищать его от нас, - приглушённо ответил Сабриэль.

- И у нас господин сейчас нет возможности поставить на место Ахмада и его сына? – ещё более приглушённо задал новый вопрос Иосиф.

- Сейчас, увы, нет. Ныне разборка с ними может привести лишь к скандалу, а он для нас сейчас – это шаг к нашей смерти, - вновь приглушённо отреагировал бек.

После выхода из пойменного леса Булан со своей тысячей иудейских воинов попытался уйти в степь на восток, приказав Радаману с его тысячей мусульман-ларисиев следовать рядом, но из этой попытки ничего не вышло. Очень быстро уже при свете луны путь евреям преградили хазары Багатура. Сколько было воинов у сына кагана было не просто понять, но явно не меньше тысячи. Мусульмане-ларисии по приказу Рамадана стразу же остановили своё движение при появлении хазар, вынуждены были остановиться и евреи по приказу Сабриэля.

Вскоре Булан, Иосиф, Рамадан и Багатур с сопровождавшими их воинами встретились. Наследник престола Хазарского каганата предложил еврейскому беку отъехать вдвоём, на что тот вынужден был согласиться. Идти на открытый скандал с Багатуром иудей всё ещё не решался. Когда они чуть отъехали от остальных сын кагана сказал:

- Зачем тебе ночные скачки Сабриэль? Делай привал, а утром поедешь куда пожелаешь. Ты ведь вроде как собирался догонять и бить викингов? У тебя с мусульманами-ларисиями немало воинов, зачем тебе отказываться от твоего плана?

Булан ответил после небольшой паузы.

- Ты прав Багатур, ночные скачки мне не к чему, но хотелось бы отойти подальше от Оскола, ведь на его берегах легко может появиться русь в самый неподходящий момент.

- Но ты уже не на берегу Оскола, какой-то запас прочности у тебя есть, к тому же здесь рядом приток Оскола и ручей в него впадающий, а дальше в степь с водой будет хуже, - отреагировал хазарин.

Сабриэль был раздражён поведением сына кагана, но решил внешне принять его предложение и вскоре евреи по его приказу стали располагаться на ночёвку. При этом иудеи старались разместить коней рядом с собой, из-за чего лагерь получился огромным, но всё равно с кормом для лошадей были проблемы, поскольку евреи всё-таки не могли дать каждому коню участок такого размера, как лошади было необходимо для нормального пропитания, ведь тогда стан был бы больше, чем огромным. Разумеется, были проблемы и с водой, и для иудеев, и для их коней. Не столько из-за её отсутствия, сколько из-за того, что Булан не хотел вытягивать еврейский лагерь вдоль притока Оскола и ручья в него впадавшего, ведь из-за этого их стан стал бы ещё более уязвим для атаки. Впрочем, не смотря на приказ Сабриэля иудеи насколько могли вытягивали свой лагерь вдоль притока Оскола и ручья в него впадавшего, поскольку вода и лёгкий доступ к ней были необходимы.

Была сложность и в том, идти ли к устью ручья, поскольку там уже был пойменный лес, к тому же устье ручья было ещё ближе к Осколу, от которого не смотря на слова Багатура евреи ушли совсем недалеко, ведь сам сын кагана не дал им это сделать. Подумав Булан решил, что к устью ручья идти незачем, чем дальше от леса, тем лучше.

Пока явно нервничавшие иудеи размещались на ночёвку недалеко от них размещали свои станы и мусульмане-ларисии Рамадана, и хазары Багатура. Рамадан по приказу еврейского бека Сабриэля разместил свой лагерь на левом берегу притока Оскола, напротив стана иудеев. Сын хазарского кагана и его воины расположились по обеим берегам притока Оскола выше по течению станов мусульман-ларисиев и евреев.

Автор: Валерий Мясников, моя страница в Твиттере: «Нашим Руси, США и миру нужна Антиеврейская лига? @Vikings_Rus747»

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» проблемы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

У слуги евреев и КПК Маска банят ссылку на блог «Викинги против евреев. Атака по Великому Дону»

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Готы и викинги жгут евреев

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Гот Иоанн: исхода евреев из Египта не было, а бегство евреев из Боспора будет