Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Еврейский бек пытается опередить викингов в броске к устью Кубани
Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Еврейский бек пытается опередить викингов в броске к устью Кубани
Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)
Первая книга «Атака по Великому Дону»
(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского
Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в
Азовское море)
Шестнадцатая глава «Еврейский бек пытается опередить
викингов в броске к устью Кубани»
Историческая
серия
Вторая половина сороковых годов восьмого века от
Рождества Христова
На фото - раскопки в Фанагории, снимок Елены
Синеок, Юга.ру
Булан гнал свою конницу: евреев и ларисиев-мусульман на
юго-восток, к островам (ныне это полуостров) в устье и у устья Кубани, на одном
из которых была Фанагория, а на другом Таматарха. Ему постоянно докладывали о
движении драккаров викингов по Осколу и ему не нравилась их скорость. А ведь
ему ещё делать крюк вокруг Азовского моря, а русь же пойдёт по нему напрямую.
Нет, по его прикидкам он всё равно успевал прийти на Тамань раньше викингов,
поскольку у него всё-таки был запас по времени, да и шла его конница очень
неплохо, но он явно придёт к устью Кубани лишь ненамного ранее руси и её
союзников и это может быть проблемой с организацией обороны городов с
значительным еврейским населением.
Бек Сабриэль почти сразу же, как узнал о походе
викингов, отправил гонцов и к кагану Вирхору, который сейчас кочевал в прикаспийских
степях, и к наследнику престола Багатуру в Таврику, а также к главам четырёх
еврейских городских общин: в Боспор, Сугдею, Фанагорию и Таматарху, и к своим
наиболее близким и влиятельным родственникам, принявшим иудаизм.
Вскоре после начала движения конницы еврейского бека
на юг, его младший брат Исаак с частью всадников, в том числе и ларисиев
отделился от него и пошёл в Таврику. И хотя оборону Боспора, Сугдеи и остальных
городов Таврики должен был возглавить Багатур, но иудей Булан ему не доверял и
послал своего младшего брата ему в помощь, однако это была не только помощь, но
и почти открытый контроль за наследником престола.
Расставаясь с братом, бек Сабриэль попросил того:
– Исаак, ты как-нибудь гибче действуй с Багатуром, это
не значит, что мы должны отказываться от наших интересов, но, если наследник
будет вести себя вменяемо в главном, то ты в мелочах с ним, пожалуйста, не
конфликтуй.
Младший брат в ответ на слова старшего сдержанно
рассмеялся и положив свои тяжёлые руки на плечи брата, стоявшего перед ним,
спросил:
– А если Багатур не будет вести себя вменяемо? Если
он, слегка маскируясь, будет подставлять под удар нас иудеев, что тогда мне
делать?
Еврейский бек Булан также положил свои руки на плечи
брата, также сдержанно засмеялся и ответил:
– Решай сам на месте, у меня уже не будет возможности
высказать тебе своё мнение мгновенно через пролив Боспор
Киммерийский.
Братья обнялись на прощание и каждый далее двинулся
своей дорогой на юг.
Как только Сабриэль переправился со своей конницей на
левый берег Дона он вынужден был скрепя сердце на время расстаться и со своей
женой Серах, дав ей немалую охрану и оставив с ней всех женщин, которые были с
войском, в том числе и невестку, и весь двор. Женщины и двор замедляли
движение, и посчитав, что на левом берегу Дона, тем более с каждым часом
удаляясь от реки, они уже не станут добычей викингов, иудейский бек пошёл на
это непростое для себя решение.
Расставаясь с женой, Булан сказал ей:
– Серах, уходи на юго-восток в степь как можно дальше
от Дона, иди по дуге относительно нас, постарайся двигаться так быстро, как
сможешь, но не загоняй себя. Конечно, есть опасность в том, что викинги могут
пойти по одному из оставшихся до моря притоков Дона за тобой, но это
маловероятно. Да даже если и пойдут, то у тебя хорошие воины и разведчики, в
том числе, так что они тебе донесут вовремя, и, если будет опасность – уходи
ещё дальше в степь, русь ведь вряд ли кинется скупать лошадей, чтобы за тобой
гнаться, хотя здесь и могут продать ей коней.
Услышав слова мужа, жена рассмеялась.
– О чём ты, Сабриэль, мы же с тобой уже не раз всё
обговорили. Спасибо тебе за заботу обо мне, но я ведь знаю, что такое война,
знаю степь и знаю дорогу до Фанагории и Таматархи, так что доберусь, и невестку
привезу в сохранности. А ты поспешай, только, пожалуйста, береги себя и сына.
Еврейский бек кивнул головой, поцеловал жену и сев в
седло, продолжил свой путь к устью Кубани. Расставшись с женой и двором, Булан
ещё ускорил своё движение. Теперь он особенно много времени проводил со своим
сыном Давидом и визирем ларисиев-мусульман Ахмадом. Сабриэль снова и снова
завал себе и своим собеседникам один и тот же вопрос о том, как защитить
Фанагорию и Таматарху от удара со стороны Таманского залива, ведь атака
викингов скорее всего пойдёт оттуда через порты.
И его сын Давид, и визирь Ахмад, и сам Булан не раз
пытались ответить на этот вопрос и каждый раз иудей ловил себя на мысли, что
все их ответы - это ни то. Если русь хороша на море и в пешем бою при десанте с
драккаров, то шансов у евреев и спешившихся мусульманских ларисиев остановить
её не так уж и много.
Ещё во время первого разговора на эту тему визирь ларисиев
Ахмад, которому было под пятьдесят и который был знаком с иудейским беком с
детства, осторожно спросил Сабриэля:
– Господин, правильно ли я понимаю, что ты не очень
ждёшь помощи от кагана Вирхора?
Булан слегка напрягся от слов мусульманина, однако
довольно быстро ответил:
– Ахмад, я бы рад был ошибиться, но не похоже, что он
нам поможет. Скорее всего он прямо нам не откажет, но он не будет торопиться с
посылкой войск и нам придётся самим отражать атаку руси и её союзников.
Визирь, конь которого шёл рысью рядом с конём еврея,
задал новый вопрос:
– Господин, если викинги будут сильны, то может быть
нам стоит подумать об отступлении из Фанагории и Таматархи?
И вновь иудей довольно быстро ответил:
– Это крайний случай Ахмад, крайний и очень
нежелательный, ведь если мы отступим, то тем самым попадём под насмешки
хазарской тенгрианской знати каганата и очень ослабим свои позиции в каганате.
После слов Сабриэля мусульманин не стал задавать новый
вопрос, он опустил взгляд и стал смотреть на старую степную дорогу, по которой
рысью шёл его гнедой. Разговор ненадолго продолжил еврей:
– Невесёлая у нас с тобой беседа Ахмад, невесёлая. Не просто нам придётся.
Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik»
P.S. Один из моих твитов после создания этого блога:
«Поисковик» #евреев #Пейджа-#Брина (#Page-#Brin) ни находит блог со словами в названии: «Викинги против евреев (Vikings
against Jews)» - https://vikingi1.blogspot.com/ - в ресурсе
этих же #евреев. Это «свобода слова» по прогибающемуся перед #евреями #Байдену (#Biden).
К сожалению, ни смотря на множество попыток здесь и в
своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае ни
удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то
темнее. Здесь он ещё и разных цветов. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - у
евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным качеством
текста в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака
по Великому Дону» проблемы.
Комментарии
Отправить комментарий