Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Слова на бересте: евреи, вас вырежут!


Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Слова на бересте: евреи, вас вырежут!

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море) 

Двадцать пятая глава «Слова на бересте: евреи, вас вырежут!»

Историческая серия

На фото - храм Иоанна Готского в Партените,

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cerkiew_w_Partenicie.jpg

В следующую ночь после встречи с Харальдом Рамадан приехал в Фанагорию для того, чтобы передать приказ отца – визиря Ахмеда старшему из минбаши в этом городе – Абдулле. Минбаши, который был примерно на пятнадцать лет старше Рамадана и которому было около сорока пяти с пониманием встретил приказ визиря о том, чтобы дистанцироваться от евреев и отступать из города при натиске викингов, разумеется, демонстрируя иудеям, как мусульманам-ларисиям приходится трудно в их бою против руси и её союзников: славян, балтов и финнов.

Рамадан уже несколько лет старался лучше изучить и понять всех минбаши ларисиев, особенно, конечно же, самого близкого к его отцу Абдуллу, и сейчас, когда он передавал минбаши приказ Ахмеда, Рамадан пытался почувствовать, насколько искренне принял приказ визиря Абдулла. При этом младший по возрасту из ларисиев не заметил в реакции минбаши ни одного намёка на то, что тот не согласен с решением Ахмеда.

«Мы ларисии, мы мусульмане и какие бы между нами не были проблемы, мы – это мы, а евреи – это другие, для нас чужие», – с удовлетворением подумал Рамадан.

Во время разговора с ним, Абдулла положил на стол и передвинул к сыну визиря небольшой кусок бересты, сказав, что таких ныне полно в Фанагории. Рамадан взял бересту и прочёл на ней, написанный на греческом языке призыв к евреям: «Евреи, вас всех вырежут! Бек Сабриэль – ваш враг, ведь ему нужна власть, а вам нужна жизнь!»

Сын везира прочёл призыв и повертев кусок бересты в руках, коротко прокомментировав прочитанное: 

– Забавно, – а потом добавил, – и как действует этот призыв?

Абдулла помолчал несколько мгновений, а затем ответил:

– Дело, возможно, не только в таких кусках бересты с призывом, дело, возможно, ещё и в упорно запускаемых в Фанагории слухах, и в демонстративно близко проплывающих у порта драккарах викингов, но, по моим ощущениям, евреи, особенно местные, а не воины бека Сабриэля в полной панике, да и воины Булана в ненамного лучшем состоянии.

Рамадан выслушал минбаши, а затем слегка развёл руки и ответил:

– Жаль, Абдулла, что сейчас я не смогу продолжить разговор с тобой. Мне необходимо показаться у бека Сабриэля. Спасибо тебе за то, что с пониманием встретил приказ моего отца и спасибо за новости о Фанагории. Надеюсь, что у меня будет недолгий разговор с беком Буланом и, возможно, с его сыном Давидом, и позже мы с тобой продолжим беседу.

Вскоре, простившись с минбаши, Рамадан с парой охранников уже ехал по улицам города к большому дому еврейского купца Иосифа на доклад к беку Сабриэлю. На встрече с ларисием также присутствовали сын бека Давид, тудун Биньямин и купец Иосиф. Рамадан поприветствовал иудеев и коротко рассказал о ситуации в Таматархе. Суть его доклада была в нескольких словах: «Викинги проводят маневры в Таманском заливе и делают кратковременные высадки на суше с обеих сторон города. Ларисии следят за ними и когда русь высаживается на берег, то у места высадки сразу же оказываются мусульманские воины и после этого викинги возвращаются на свои драккары и отходят».

Булан задал уточняющий вопрос Рамадану:

– Правильно я понял, что стычек ещё не было?

Ларисий тут же ответил:

– Правильно господин.

После этого бек Сабриэль сказал мусульманину, что Давид и Биньямин ночью отправятся в Таматарху и отпустил Рамадана, сын бека вызвался проводить ларисия из дома. По пути Давид и Рамадан обменялись несколькими не значащими фразами, наконец уже готовясь сесть в седло мусульманин сказал:

– Береги себя господин.

Еврей поблагодарил ларисия за заботу:

– Спасибо, и ты тоже.

– Постараюсь господин, – ответил Рамадан.

После разговора с сыном бека, мусульманин приехал в дом, где он остановился, снял с себя доспехи и одевшись так, как одеваются большинство хазар-тенгрианцев в Фанагории с двумя также одетыми телохранителями перешёл в соседний дом, который был снят для него же, но об этом не объявлялось и снят дом был давним тайным слугой его отца из чёрных болгар, не мусульманином.

Вскоре к Рамадану пришёл гость. Им был одетый так, как одеваются среднего достатка греки в Фанагории, гот Иоанн. Сын визиря предложил гостю ужин, на что тот с радостью согласился. Разговор был немногословным, мусульманин и христианин скорее присматривались друг к другу, возможно, пытаясь не столько понять, сколько почувствовать, как каждый из них поведёт себя в ближайшие день – два – три, когда викинги пойдут на штурм Фанагории. Часть будущего сценария Рамадан вместе с отцом обговорили несколько ранее с Харальдом и Николаем, но всё обсудить невозможно, и главное всё предугадать невозможно, так что вскоре многое будет зависеть от ларисия и гота, которым придётся ориентироваться и принимать решения на месте.

Иоанн в последние дни вёл непростые переговорами с главами и влиятельными лицами христианских и других не еврейских общин Фанагории о неучастии общин в обороне города от атаки викингов, которая будет нацелена лишь на иудеев. С христианами готу было проще, поскольку многие из влиятельных христиан в городе получили через него и его друзей иконы, вывезенные из Малой Азии, с другими сложнее, но даже христианам Иоанну было непросто ответить на вопросы о том, как горожанам так дистанцироваться от евреев, чтобы в будущем по ним не прошёлся каток иудейской власти? 

Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik» 

P.S. Один из моих твитов после создания этого блога:

«Поисковик» #евреев #Пейджа-#Брина (#Page-#Brin) ни находит блог со словами в названии: «Викинги против евреев (Vikings against Jews)» - https://vikingi1.blogspot.com/ - в ресурсе этих же #евреев. Это «свобода слова» по прогибающемуся перед #евреями #Байдену (#Biden).

К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» большие проблемы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Гот Иоанн: исхода евреев из Египта не было, а бегство евреев из Боспора будет

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Готы и викинги жгут евреев