Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Зачем утром убивать еврея, если его можно убить и вечером?


Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Зачем утром убивать еврея, если его можно убить и вечером?

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море) 

Сорок пятая глава «Зачем утром убивать еврея, если его можно убить и вечером?»

Вторая половина сороковых годов восьмого века 

На фото – часть плато Тепсень сегодня, снимок - ismilady.livejournal.com 

Вечером, когда франкская принцесса и Скьёльдунг укладывались спать, Адель вновь почти обескуражила викинга, задав простой вопрос:

- Харальд, а зачем нам утром убивать еврея Исаака? Зачем нам ломать головы над этим, если он и живой мало, что может сделать?

Нельзя сказать, что Скьёльдунг и сам не думал об этом, нет, нет, да ему в течении дня приходил в голову этот же вопрос, но только сейчас после слов Адельгейды, викинг почувствовал, что теперь вопрос об устранении военного главы иудеев отпадает, по крайней мер отпадает или почти отпадает до завтрашнего вечера. Когда Харальд это окончательно принял, он сел на приготовленную Аделаидой и им их походную постель, и рукой предложил сесть рядом принцессе. После того как она это сделала, Скьёльдунг обнял её за талию, а она опустила свою голову на его плечо. Викинг повернул своё лицо к ней и негромко ответил:

- Ты права Адель. Мы вполне можем не убивать еврея утром, ведь вечером или в начале ночи наши шансы убить его будут гораздо выше.

На следующий день, вскоре после того, как иудеи и мусульмане-ларисии пришли к небольшим горам на своём пути к Сугдее, тактика действий разъездов готов и руси во главе с Иоанном, изменилась, по сравнению с той, что была в степи. Теперь в встречающихся более высоких зарослях кустарника, чем в степи, а то и в зарослях деревьев, готы, хорошо знавшие эти места, могли вместе с северянами ближе подступить к конным евреям и мусульманам, и готы с викингами сразу же этим воспользовались. Разъезды готов и руси под общей командой Иоанна вскоре стали уничтожать по крайней мере часть патрулей иудеев, которые хуже ориентировались на местности, а в том же случае, если на пути готов и викингов оказывались разъезды ларисиев, то по договорённости сначала Багатура, а затем и Харальда с минбаши Салахом, мусульмане просто отводились готами и северянами в укромные места, а затем не возвращались к своим, так что для евреев они были также погибшими, но не были погибшими для Салаха.

Ханания и Исаак вскоре после начала движения иудеев и ларисиев по холмистой местности почувствовали себя почти слепыми. Они видели дорогу, видели евреев и мусульман, но часть их патрулей не возвращалась к ним за исключением редких, которые далеко не отходили от дороги. Главы иудейского бегства из Боспора хорошо понимали, что кольцо руси всё сильнее сжимается вокруг них, однако сделать с этим ничего не могли. Салах видел, что большинство еврейских беглецов всё сильнее и сильнее оказываются во власти паники, если ещё не ужаса, и старался сделать всё возможное, чтобы проявлять как можно большее внешнее рвение и как можно большее внешнее сочувствие к иудеям.

Время от времени минбаши также докладывал евреям Исааку и Ханании, что тот или иной его разъезд также не вернулся к колонне иудеев и ларисиев, очевидно, что, угодив в засаду.

- Салах, скажи, как получается, что наши разъезды уничтожаются полностью, почему никому не удаётся вырваться? - спросил Исаак.

- Господин, у викингов и их союзников славян, балтов и финнов явно есть очень сильная поддержка местных жителей. Возможно, чёрных болгар, алан, готов, греков и они явно лучше наших воинов знают местность. К тому же они не атакуют все наши разъезды, кое-кого они намеренно спугивают и дают им уйти. В местах же, лучше подходящих для засад, они атакуют, скорее всего гораздо большими силами, чем обычный наш разъезд и бьют наверняка. К тому же нельзя сбрасывать со счетов, что, скорее всего, пока и удача на их стороне, - ответил мусульманин.

Конечно же, готы, северяне и их союзники не слышали разговор Исаака и Салаха, но вскоре двум евреям удалось вырваться из-под удара готов и руси, и они на взмыленных конях прискакали к колонне. Однако, когда Ханания и Исаак стали расспрашивать их о нападавших они ничего толком сказать не могли. На иудеев напали из-за деревьев, сначала убив или ранив часть разъезда из луков, а затем атаковав в конном строю. Нападавшие были похожи один на другого и похожи на викингов, которых спасшиеся евреи видели на их драккарах в Боспоре. Больше ничего особого сбежавшие иудеи сказать не могли, не исключено, что они очень боялись вопроса о том, как им удалось спастись? Исаак и Ханания почти одновременно поняли в ходе расспросов, что спасшиеся евреи были на том фланге разъезда, который попал под атаку в меньшей степени и, скорее всего, спасшиеся не особо стремились помочь другим иудеям, а просто бежали.

Когда Ханания и Исаак догадались об истории спасшихся евреев они взглянули друг на друга и не сговариваясь приняли решение сейчас отпустить сбежавших, не потому что они были в восторге от их поступка, а потому что почувствовали, что устрой они сейчас разбирательство с возможным наказанием, то главным итогом истории был бы удар и по без того почти паническим настроениям иудейских беглецов из Боспора.

К середине дня Харальд и Аделаида, готовясь к встрече евреев и мусульман-ларисиев прибыли в поселение на плато Тепсень (поскольку название поселения, которое было в восьмом веке и несколько позже ныне неизвестно или является предметом предположений, то используется современное географическое название места - плато Тепсень). Большинство жителей в поселении были чёрными болгарами, но жили в нём и аланы, в основном вокруг церкви, построенной в поселении ими и готскими каменщиками.

Чёрное море было совсем рядом с плато Тепсень и у берега находилось несколько драккаров викингов. Скьёльдунг и Адель спустились к воде, и умыли в ней свои руки, и лица. За плато Тепсень начинался более высокий горный массив и в предварительные планы Харальда входило нанесение первого серьёзного удара перед поселением на плато или сразу за ним по иудеям. При этом Скьёльдунг не исключал, что первый тяжёлый удар будет и последним. Для демонстрации готовности северян и их союзников защищать занятое ими поселение на плато Тепсень, викинги, славяне, балты и финны по приказу Харальда уже несколько дней возводили на нём укреплённый лагерь. 

Автор: Валерий Мясников, моя страница в Твиттере: «Мы сами должны и можем помочь самим себе @Vikings_Rus747»

P.S. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся добиться приемлемого цветового качества текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения проблем с цветовым качеством текстов здесь - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным цветовым качеством текстов в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» большие проблемы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Гот Иоанн: исхода евреев из Египта не было, а бегство евреев из Боспора будет

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Готы и викинги жгут евреев