Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Глава евреев в Арабском халифате

Викинги против евреев. Атака по Великому Дону. Глава евреев в Арабском халифате 

Серия «Викинги против евреев» («Vikings against Jews»)

Первая книга «Атака по Великому Дону» 

(Великий Дон - русское название до ордынского нашествия Северского Донца и части Дона от впадения в него Северского Донца до впадения Дона в Азовское море) 

Четырнадцатая глава «Глава евреев в Арабском халифате»

Историческая серия

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова Примерно за три месяца до убийства славянки и торга за иконы Иоанна и Багатура 

На фото - скульптурная группа с эксилархом более раннего времени, III век от Рождества Христова, снимок Sodabottle из Википедии 

Эксиларх, когда-то глава вавилонской общины евреев, а ныне глава всех евреев Арабского халифата, а возможно, что в некотором роде и мира, Соломон бар-Хасдаи, потомок еврейского царя Давида по мужской линии, вместе со своим племянником Хананией неспешно прогуливались и беседовали в роскошном саду эксиларха в Дамаске.

Разговор шёл о влиянии на евреев непростой политической ситуации в халифате, наступление которого на многих театрах военных действий стало пробуксовывать, а кое-где и пошли поражения, в том числе не только в относительно далёкой Западной Европе от франков и их союзников, но и в весьма близких восточных землях Ромейской Империи от византийцев. Впрочем, волновали эксиларха и его племянника даже не столько некоторые внешние поражения Арабского халифата, сколько всё более разрастающаяся пока ещё внешне слегка скрытая внутренняя схватка за власть в халифате Омейядов и Аббасидов, из-за которой положение правящих Омейядов становилось все менее прочным и дело вполне могло прийти к большим потрясениям в халифате, которые бы создали проблемы и для иудеев. К тому же Абассиды и их приверженцы были явно настроены на большую исламизацию халифата, чем он был ныне при Омейядах и при этой большей исламизации, роль евреев, как главных союзников мусульманской власти могла пошатнуться, поскольку новая исламская власть могла бы меньше нуждаться в иудеях.

Остановившись около фонтана и обернувшись к племяннику, Соломон, которому было около шестидесяти, негромко спросил:

– А каковы новости из каганата?

Эксиларху, конечно же, докладывали его осведомители и слуги о ситуации в иудейском Хазарском каганате, но Соломон хотел услышать о новостях и от Ханании.

– Пока каких-то особых новостей нет. Всё по-прежнему, как все последние годы – идёт постоянная и нудная подковёрная борьба против иудеев со стороны кагана, его сына и верной им части тенгрианской знати, – сказал младший из иудеев, которому было немногим более тридцати.

Услышав ответ племянника, старший из евреев подставил свою правую руку под одну из крайних, несильных струй фонтана, немного помолчал, а затем задал новый вопрос:

– Может быть относительная тишина в каганате обманчива? Не может же ромейский император Константин V не пытаться помочь своим тенгрианским родственникам и друзьям? Как я пока не знаю, но, по моему мнению, он не может быть безучастным к событиям в каганате. Может быть нам стоит обратить большее внимание на сына кагана Багатура? Почему бы тебе не отправится в каганат вместе со своей юной дочерью – Есфирью и не познакомить сына кагана с ней?

Теперь пришла очередь взять паузу младшему из евреев. Помолчав Ханания осторожно переспросил:

– Дядя ты говоришь о возможной свадьбе Есфири и Багатура?

Соломон посмотрел в глаза племяннику и ответил:

– Почему бы и нет?

Младший из евреев не отвёл глаз и продолжил диалог:

– Насколько мне известно, Багатур не в восторге от усиления нас иудеев в каганате, он ставит на своё тенгрианское окружение и ищет союзников среди всех врагов иудаизма, в том числе среди христиан каганата. Он также рассчитывает на помощь своей сестры – императрицы Ирины и её мужа. Поэтому принятие иудаизма сыном кагана, на мой взгляд, проблематично. Однако, конечно же, я выполню твоё пожелание дядя и в ближайшее время мы с Есфирью отправимся в каганат.

Эксиларх ещё раз подставил руку под струю воды и закончил эту часть беседы:

– Спасибо Ханания, ты и Есфирь очень дороги мне, но иногда всем нам приходится делать то, что вызывает вопросы. 

Автор: Валерий Мясников, две мои страницы в Твиттере: «Нам нужна Антиеврейская лига (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik862» и «Мы идём к Антиеврейской лиге (Anti-jewish League)? @Rurik_Rorik» 

P.S. Один из моих твитов после создания этого блога:

«Поисковик» #евреев #Пейджа-#Брина (#Page-#Brin) ни находит блог со словами в названии: «Викинги против евреев (Vikings against Jews)» - https://vikingi1.blogspot.com/ - в ресурсе этих же #евреев. Это «свобода слова» по прогибающемуся перед #евреями #Байдену (#Biden).

К сожалению, ни смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом же ресурсе в подавляющем большинстве случае ни удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - у евреев Пейджа и Брина бьются за интересы евреев, поэтому с нормальным качеством текста в блоге «Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону» проблемы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Гот Иоанн: исхода евреев из Египта не было, а бегство евреев из Боспора будет

Викинги против евреев (Vikings against Jews). Атака по Великому Дону. Готы и викинги жгут евреев